Лаборатория Вычислительной техники и информатики
Создание лаборатории вычислительной техники и информатики было шагом, позволившим идти в ногу со временем в период совершенствования персональных компьютеров и создания новых информационных технологий. Эта лаборатория является старейшей в филиале.
За сравнительно короткий срок в ней трижды происходила принципиальная смена оборудования и вычислительной техники. А начиналось все с вычислительной машины “НАИРИ” и комплекса ДВК – 3М.
Данная лаборатория является материальной основой изучения следующих дисциплин:
• Информатика;
• Инженерная и компьютерная графика;
• Операционные системы;
• Технологии языков программирования;
• Вычислительная техника;
• Процедурные языки программирования;
• Технологии баз данных•
• Дискретная математика;
• Схемотехника;
• Электроника;
• Электротехника;
• Проектирование сложных систем;
• Теория автоматов;
• Моделирование;
• Основы теории управления
• Системное программное обеспечение.
• Конструкторско-технологическое обеспечение производства ЭВМ;
• Микропроцессорные системы;
• Автоматизация управления информационными системами;
• Основы компьютерного моделирования;
• Основы реляционных баз данных;
• Цифровая обработка сигналов;
• ЭВМ и периферийные устройства;
• Системы искусственного интеллекта;
• Объективно-ориентированное программирование;
• Интерфейсы периферийных устройств.
На базе лаборатории студенты выполняют задания по лабораторным работам:
• Программирование циклических вычислительных процессов;
• Программирование процессов одномерной оптимизации (дихотомия и золотое сечение);
• Работа в среде САПР AutuDesk Inventor по созданию 3-х мерных изображений деталей и чертежей деталей;
• Работа в среде MS Visio по составлению планов помещений и размещению в них элементов ВТ, созданию организационных диаграмм и т.д.;
• Использование графических возможностей пакетов MS Word? MS Excel и Qucs;
• Работа в среде визуального программирования Lazarus и графического редактора Gimp.
• Преобразователь кодов;
• Счётчики-регистры;
• Подпрограммы пользователя (процедуры);
• Исследование функционирования МП при выполнении команд передачи управления;
• Создание модели данных и модели процессов. Создание модели данных с помощью BPWin и ER Win. Связывание модели данных и модели процессов. Исследование общей структуры модели. Разработка контекстной программы, словаря стрелок, построение диаграммы декомпозиции;
• Исследование мультиплексоров и их использование для реализации булевых функций;
• Система имитационного моделирования GPSS;
• Исследование системных средств управления ФС.
Данная лаборатория обучает студентов филиала по всем направлениям подготовки. За последние 5 лет парк компьютерной техники был полностью обновлён на более современный, работающий на процессорах Intel Core i3 и выше.
Также приобретено лицензионное программное обеспечение (операционные системы, прикладные программные продукты и др.), а для большей наглядности учебного процесса была внедрена интерактивная-доска.
На базе лаборатории в 2007 году была открыта Локальная Сетевая академия Cisco, которая предоставляет возможность получения профессиональных навыков, необходимых для успешной высокооплачиваемой работы практически во всех производственных сферах современного общества.
Для улучшения качества образовательного процесса, на компьютерах лаборатории был установлен программный продукт Autodesk. Программное обеспечение разработано на основе технологии цифровых прототипов и предназначено для трехмерного проектирования сложных систем. В настоящее время Autodesk используется для выполнения работ по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика», и так же используется при курсовом и дипломном проектировании.
В 2010 году начал работать тестовый центр Национальной системы тестирования и сертификации Alltests – первый на Юге страны. Открытие подобного независимого центра тестирования дает вузу дополнительные инструменты для оценки компетенций студентов и сотрудников. При этом студенты и выпускники получают сертификат о владении компьютерными навыками, который послужит им дополнительным бонусом на рынке труда.