Лаборатория Современных методов управления
Лаборатория была создана в 2015 г. в связи с необходимостью обучения студентов современным методам управления, в том числе теми, которые уже получили достаточное распространение на многих российских предприятиях. Главной функцией лаборатории является информационно-техническое обеспечение деятельности филиала по реализации учебных программ по различным направлениям и профилям обучения.
Лаборатория была оснащена современной компьютерной техникой, интерактивной доской, мультимедийным проектором, удобными рабочими местами для студентов.
Это позволило проводить в ней не только учебные лабораторные и практические занятия, но и организовывать заседания Круглого стола, которые проводились вместе с руководителями отрасли связи и ведущими специалистами по современным актуальным проблемам связанным с эффективным управлением предприятиями.
Лаборатория стала материальной основой изучения следующих дисциплин:
- Производственный менеджмент;
- Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций;
- Экономика;
- Экономика отрасли инфокоммуникаций;
- Искусство деловых отношений;
- Основы организационно-правового обеспечения информационной безопасности сетей и систем;
- Социология;
- Правоведение;
- Экология;
- Информатика;
- Математическая логика и теория алгоритмов;
- Дискретная математика;
- Основы компьютерного моделирования.
На базе лаборатории студенты выполняют задания по лабораторным работам:
- Проектирование организационно-управленческих структур;
- Создание простых запросов;
- Создание сложных запросов;
- Разработка форм;
- Разработка отчетов;
- Работа с БД на языке SQL;
- Разработка структуры данных на сервере;
- Организация транзакций к БД;
- Гипертекстовые БД.
На базе данной лаборатории преподавателями кафедр реализуются и совершенствуются интерактивные формы и методы проведения учебных занятий, позволяющие повысить понимание и усвоение студентами учебного материала на фоне общей заинтересованности.
В числе таких интерактивных направлений можно выделить следующие:
- занятия, проводимые в форме дискуссий, проблемных лекций, круглых столов;
- разработка и выполнение творческих заданий по проектированию бизнес-процессов;
- активизация познавательной деятельности посредством применения на практических занятиях методов мозгового штурма;
- деловые игры по маркетингу.
На установленном в лаборатории оборудовании всеми преподавателями систематически используется модульно-рейтинговая система с проведением компьютерного тестирования как средства рубежного контроля знаний.
В целях повышения эффективности учебного процесса было приобретено лицензионное программное обеспечение (операционные системы, прикладные программные продукты и др.), а для большей наглядности учебного процесса была внедрена интерактивная-доска.